FOLG фриланс-агентство.

Директор по работе с клиентами Figma: хороший дизайн повышает лояльность клиентов


Расскажите нам о Figma и история компании…

В 2011 году у наших основателей Дилана Филда и Эвана Уоллеса возникла идея создать инструменты для дизайнеров в Интернете. Таким образом, больше людей смогут получить доступ к инструментам дизайна; любой человек в мире мог работать вместе над одним и тем же файлом; и вопросы типа «это последняя версия» уйдут в прошлое.

Вскоре после этого Дилан и Эван начали экспериментировать с возможностями браузера. А в 2015 году родился первый инструмент дизайна, сочетающий доступность Интернета с функциональностью нативного приложения.

Расскажите подробнее о своей роли – как выглядит обычный день?

Как директор по работе с клиентами Figma, моя роль заключается в том, чтобы убедиться, что наш бизнес поддерживает наших клиентов и наше сообщество всеми возможными способами.

В моей роли я курирую все функции выхода на рынок. Это включает в себя маркетинг, продажи и поддержку клиентов. Не бывает двух одинаковых дней, но в любой день вы, вероятно, встретите меня с членами команды, чтобы решить проблемы и помочь определить стратегию для наших усилий по выходу на рынок.

В последнее время я трачу много времени, в частности, на две вещи: как убедиться, что наша онлайн-пространство для доски FigJam охватывает больше людей, и как выглядит выход на рынок на разных рынках, поскольку 80% наших пользователей находятся за его пределами. Соединенные штаты.

Как дизайн может повлиять на покупательское поведение?

Дизайн всегда был важен. Но я думаю, справедливо будет сказать, что все больше компаний начинают приходить к идее, что дизайн — это все чаще, как они выигрывают или проигрывают.

Это особенно актуально сейчас, когда все больше секторов экономики переходят в онлайн. Проводим встречи в Zoom. Заказываем еду на Deliveroo. Мы банк и купить дома в Интернете. Целые компании строятся на программном обеспечении. Неудивительно, что ожидания в отношении того, как выглядит и ощущается хорошее программное обеспечение, выросли.

Это означает, что уже недостаточно просто что-то построить; это «что-то» — в данном случае программное обеспечение, веб-сайты или приложения — также должно быть хорошо спроектировано. Потому что мы все знаем, каково это — использовать плохо спроектированное приложение или веб-сайт. Это неуклюже, это сбивает с толку, это расстраивает, и это не весело.

С другой стороны, хороший дизайн доставляет удовольствие. Это гладко, интуитивно понятно и кажется почти легким, что, в свою очередь, заставляет вас хотеть вернуться и сделать (или купить) снова. Это один из способов повысить лояльность клиентов, особенно с учетом того, что экономика становится все более цифровой и онлайновой.

Figma считает, что «продуманный дизайн — это конкурентное преимущество». Можете ли вы рассказать об этом подробнее, и какие компании, по вашему мнению, воплощают эту идею?

Это широко распространенное мнение! По данным McKinsey, компании, ориентированные на дизайн, приносят доход и прибыль акционерам на уровне почти вдвое выше скорость своих сверстников. По аналогии, Институт управления дизайном нашел [in 2015 research] что публично торгуемые компании, уделяющие особое внимание дизайну, опередили S&P 500 в США на 211 процентов.

Руководители явно приняли это к сведению. С 2012 по 2017 год, IBM увеличила целевое соотношение дизайнеров и разработчиков с 1:72 до 1:18. В Atlassian это соотношение выросло с 1:25 до 1:8. Uber, Dropbox: компании вкладывают в дизайн больше сотрудников и денег, чем когда-либо прежде.

Хорошо продуманные продукты вызывают радость и восторг, и вам хочется продолжать их использовать. Apple — пример компании, которая много думает о дизайне продукта. Другим менее известным примером является Monzo, который отличается от других банков дизайном своего мобильного интерфейса.

Как удаленная работа повлияла на Figma и более широкое дизайнерское сообщество?

Мы закрыли наши офисы и перешли от личного общения к полностью онлайн в одночасье. И хотя мы всегда использовали Figma для разработки продуктов, со временем она стала нашим виртуальным домом для всего, от мозгового штурма до тимбилдинга.

Оказалось, что наше сообщество использует Figma чаще и чаще. Сотрудничество на платформе резко возросло. В течение года после пандемии количество совместных проектов на нашей платформе увеличилось в 2,5 раза. Количество файлов, совместно используемых в разных часовых поясах, увеличилось в 3,5 раза.

Мы также увидели, что все больше «недизайнеров» стали частью процесса проектирования. Среди профессиональных команд и организаций на Figma соотношение недизайнеров к дизайнерам выросло на 25%. И сегодня более двух третей людей, использующих Figma, идентифицируют себя не как «дизайнер».

Это означает, что дизайн становится более совместным а также открытым. Веб-инструменты, такие как Figma, которые делают онлайн-файлы доступными по одному URL-адресу, помогают сделать это возможным. Это, конечно, было правдой до того, как многие из нас начали работать удаленно. Covid-19 просто ускорил процесс, который уже начался.

Что дальше для Figma (и каковы ваши самые большие приоритеты?)

Прошлый год был полон важных вех для Figma. Более 60 000 человек зарегистрировались для участия в нашей ежегодной конференции по дизайну Config в апреле прошлого года. Наша команда выросла примерно с 300 до почти 500 человек. А после запуска нашего пространства для досок FigJam мы стали мультипродуктовой компанией.

Но наш более крупный продукт Видение состоит в том, чтобы стать домом для всего процесса разработки продукта — от идеи до производства. FigJam, посвященный идеям на ранней стадии, приближает нас к этому видению. Но впереди еще много работы, и нам нужно больше людей, чтобы помочь нам в этом!

Это означает, что найм является одним из наших самых больших приоритетов на данный момент, и он останется таким в течение следующего года. Итак, если кто-то, читающий это, хочет присоединиться к нашей команде и стать частью компании, которая хочет сделать дизайн доступным для всех, он может посетить Figma.com/careers, чтобы узнать больше.

Что такое дизайн-мышление?



A source econsultancy.com